Сайт о женщинах и для женщин

Как вести домашнюю бухгалтерию

kak_schitat_dengi

Домашнее хозяйство похоже на любое предприятие. В нем также нужно вести планирование и контроль доходов и расходов. И следить, чтобы дебет сошелся с кредитом. А если денег не хватает, нужно провести анализ и выяснить, куда они утекают.

Давайте, посмотрим, как лучше вести домашнюю бухгалтерию.

Инструментом домашней бухгалтерии является планирование. Планирование нужно проводить в тот день, когда в семейный бюджет поступает основной доход всех членов семьи. А так как это часто происходит неодновременно, значит, планирование производят по мере поступления денег. Обычно этим любят заниматься женщины.

Для проведения планирования нужно сложить все поступления и выписать расходы. В первую очередь выписывают обязательные раходы — счета за коммунальные платежи, оплату учеты, детского сада, транспорта итак далее.

Далее выписывают питание и все расходы по нему: обеды в столовой, кафе, продукды. Обязательно нужно внести в список расходы на хозяйственные нужды, средства гигиены и косметику. Проезд в общественном транспорте и расходы на бензин вносят в отдельную графу.

Еще одна графа расходов — одежда. Постоянно что-то нужно покупать для кого-нибудь из членов семьи.

Следующая графа — резерв. Это непредвиденные траты, например, на случай болезни — лекарства и прочее. Кстати, лекарства, которые вы пьете постоянно, нужно вносить в отдельную графу.

После подсчета всех запланированных расходов у вас должен оставаться какой-то остаток. Его следует поделить на три части: так называемую «культурную» жизнь, например, походы в кино, книги, диски.

Вторая часть идет на накопление денег для важных покупок — мебель, кухонную и бытовую технику. Деньги для приобретения некоторых вещей иногда приходится долго копить.

Третья часть остается на крупные накопления или сбережения — учебу квартиру, машину и т.д.

Для контроля расходов нужно в течение какого-то срока, обычно,  в течение месяца тщательно контролировакть все расходы, даже самые мелкие. Записывайте в тетрадь все, на что вы потратили деньги. Даже стоимость буханки хлеба. Поэтому не стоит выбрасывать ценники. И обязательно — дату. Когда в конце месяца вы подведете итоги, уверяю вас, вы будете удивлены неоправданностью некоторых трат и найдете, что именно вам нужно подкорректировать. Мелочи, которые вам, собственно, и не особенно нужны, очень часто выливаются в крупные суммы.

С вами был сайт «Женская логика»

Дом и семья
Поделись с друзьями

Присоединяйтесь к дискуссии! Отзывов уже: 2..

  • Оксана

    А я обычно, четко определяю сумму расходов на неделю, умножаю на количество недель в этом месяце и эту сумму откладываю на расходы, а все остальное — в «фонд накопления» :)

    Ответить
  • Лана

    У нас не одновременное поступление доходов по времени и по сумме. Я решила вести точный учет сколько куда расходуется, начала книгу учета, ваши советы пригодятся при корректировке статей расходов.

    Ответить

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий